Некоторые компании в погоне за свежими рекламными идеями переходят всякие границы морали. Недавно в самом центре Омска появился рекламный баннер, призывающий омичей воспользоваться услугами туристического агентства «Артем» по оформлению заграничных виз и страховки, покупке авиационных и железнодорожных билетов, подбору путевок и так далее.
Все бы ничего, но дизайнеры, разрабатывавшие баннер, решили для пущего эффекта использовать образ Родины-матери, снабдив ее легкомысленной улыбкой, солнцезащитными очками с модными желтыми линзами и загранпаспортом. Напомним, что изначально данный образ фигурировал в знаменитом агитационном плакате «Родина-мать зовет!», созданном художником Ираклием Тоидзе в начале войны и ставшим одним из главных объединяющих символов для всего советского народа.
Разумеется, такое кощунство не осталось без внимания, как со стороны возмущенных граждан, так и государственных органов. Федеральная антимонопольная служба России признала баннер оскорбительным для ветеранов ВОВ и нарушающим действующий закон о рекламе. Под давлением общественности туристическая компания согласилась снять свое «художество».
Следует отметить, что Родина-мать в солнцезащитных очках – это не первая попытка использования знаменитого образа в рекламных целях. В 2015 году в Кирове плакат призывал мам защитить детские глаза от солнца, а текст военной присяги заменили предложением узнать о вреде УФ в оптике.